Что такое SEO и SEO-оптимизация
Что такое SEO и SEO-оптимизация? Если у вас есть свой собственный сайт, то вы должны знать о SEO. Хотите привлечь на сайт больше посетителей, чтобы иметь возможность продемонстрировать им свои товары и услуги или же просто заработать в интернете? Это желание осуществимо!
Для каких сайтов нужна SEO-оптимизация? Для всех рабочих сайтов — блог, лендинг пейдж, интернет-магазин, сайт компании, социальная сеть, бизнес каталог и так далее. Оптимизация нужна для всех сайтов, которые созданы для пользователей и привлекают целевую аудиторию.
Что необходимо для успешного продвижения сайта? Единственное, что нужно – продвинуть сайт в ТОП-10 выдачи поисковых систем. А чтобы сайт был в заветном ТОПе, нужно знать основы оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах и уметь ими пользоваться.
Знакомства с понятием SЕО. SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, что в переводе означает поисковая оптимизация или оптимизация под поисковые машины. Смысл этих трех слов – это оптимизация сайта для людей и роботов — поисковых машин, а так же для дальнейшего продвижения сайта в рейтинге с последующей выдачей на первой странице поисковых систем.
Чем выше позиция вашего сайта в выдаче поисковика, тем больше вероятность, что посетитель зайдет на сайт, так как примерно 100% заходит по первым трем ссылкам поисковой выдачи, далее тенденция к уменьшению – до десятой ссылки первой страницы выдачи добираются 20-50% пользователей.
На вторую страницу выдачи поисковика заходят 10-20%. Следовательно, для всякого ресурса наиболее желанно место именно в первой десятке поисковой выдачи. Но, к сожалению, сайтов-конкурентов слишком много, а десятка всего одна. Появляется резонный вопрос: как же покорить это вершину и выбиться в лидеры? И тут SEO-оптимизация сайта приходит на помощь.
Поисковую SEO-оптимизацию условно можно разделить на три части:
Первая часть SEO оптимизации заключается в работе внутри сайта. В нее входят исправление возможных ошибок, добавление и изменение контента, HTML-кода страниц сайта, увеличение скорости загрузки страниц, перелинковка и так далее. Так называемая внутренняя оптимизация.
Насколько действенным будет первый шаг, зависит только от Ваших знаний и способностей в этой области. Нужно так же учесть, что алгоритмы поисковых машин немного различаются и поэтому оптимизация под Google должна чуть-чуть отличаться от оптимизации под Яндекс. Все зависит от того, под какую систему вы больше оптимизируете сайт.
Вторая часть SEO оптимизации – это раскрутка и продвижение сайта самостоятельно. На этом шаге необходимо вывести ресурс на первые позиции с помощью групп мероприятий, выполняющихся вне сайта (на других сайтах, в каталогах статей, форумах, закладках и прочих площадках), задача которых нарастить необходимую ссылочную массу и продвинуть сайт по целевым запросам, а так же увеличить его авторитетность. Это называется продвижением сайта или внешней оптимизацией.
Третья часть SEO оптимизации заключается в поддержании достигнутых позиций и улучшении полученных результатов. Наблюдение за своими результатами и показателями конкурентов, изменение ключевых слов, текстов для ссылок, содержания сайта, корректировка площадок – все это обязательно нужно иметь в виду, чтобы сохранить занятые позиции.
Для поддержания и закрепления достигнутых позиций необходимо пользоваться специальными сервисами для продвижения сайтов — биржи вечных ссылок, таких как SEOBASE. Наращивание ссылочной массы — один из важных факторов для удержания сайта в рейтинге и дальнейшего продвижения в поисковых системах.