Внешняя оптимизация сайта
Внешняя поисковая оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта отвечает за важность сайта и за позицию сайта в результатах выдачи поисковых систем. В задачу поисковых систем входит не только поиск и индексация новых страниц сайта, но и их ранжирование с целью предоставления пользователям максимально релевантной и качественной информации по поисковым запросам. Так что же такое внешняя поисковая оптимизация сайта и как наиболее эффективно её проводить?
Процесс оптимизации состоит из внутренней оптимизации и из внешней оптимизации сайта. Под внешней оптимизацией сайта понимается грамотное формирование некой репутации сайта в глазах поисковых систем. К такой оптимизации относят наращивание ссылочной массы сайта, то есть создание своего рода базы сайтов с похожей тематикой, которые будут ссылаться на продвигаемый сайт, тем самым увеличивая доверие поисковых систем данному сайту и увеличивая его позиции в поисковой выдаче по различным поисковым запросам.
Внешняя оптимизация сайта является трудоемким процессом и включает в себя подбор хороших сайтов для создания ссылочной базы, а так же создание ссылочных анкоров под каждый продвигаемый ключевой запрос. Разработанная методика в сервисе SEOBASE по проведению внешней оптимизации с помощью размещения вечных ссылок и статей, показывает очень эффективные результаты по продвижению сайтов.
Как эффективно провести внешнюю оптимизацию сайта?
Работа по внешней оптимизации заключается в размещении ссылок на внешних веб-ресурсах, это могут быть как вечные (статические) ссылки, так и динамические ссылки — купленные на биржах (пример таких бирж — сервис ROKEE), а лучше совместить оба варианта — от этого эффект оптимизации увеличивается и большая часть ссылочной массы для поисковых систем выглядят как естественные.
При составлении ссылок для продвижения сайта надо учитывать следующие факты. Все добавляемые ссылки при поисковой оптимизации нужно делать текстовыми (текст ссылок должен содержать ключевые слова той страницы на которую они будут ссылаться). Уникальность этого момента основывается на том, что текст всех ссылок, ведущих на определенную страницу, расценивается поисковыми роботами как часть контента этой страницы, т.е. есть возможность продвигать страницу по ключевому слову, которое на ней отсутствует, просто добавляя ссылки с нужным текстом.
Как правильно начать внешнюю поисковую оптимизацию?
Порядок внешней поисковой оптимизации определяется общепринятыми требованиями и начинается с регистрации сайта в поисковых системах (внесение его в индекс) после его размещения на виртуальном хостинге — сервере и наполнения страниц сайта уникальным контентом, о написании которого мы рассказывали в этой статье. Подробно о вечных ссылках вы можете прочитать в статье «Вечные ссылки для сайта«. Далее мы приведем общераспространенные способы по внешней оптимизации сайта:
1. Покупайте внешние ссылки для продвижения сайта. Данный способ основывается на ссылочном ранжировании, т.е. поисковые системы видят, что на ваш сайт ссылается много других сайтов, то они начинает считать ваш сайт полезным и наполненным нужной информации. Это способствует поднятию сайта в поисковой выдаче.
2. Размещайте вечные статьи на других ресурсах. Данный способ подразумевает размещение статей с ссылками на других ресурсах. Статьи способствуют повысить узнаваемость Вашего бренда или товара, а ссылки повысят тИЦ сайта и поисковую выдачу.
3. Крауд-маркетинг. Данный способ применяется при размещении естественных ссылок в виде отзывов и рекомендаций на других ресурсах — сайты, блоги и форумы. Отзывы и рекомендации с ссылками на ваш сайт или его добавление в различные обзоры в блогосфере – повышают рейтинг сайта.
4. Регистрация сайта в каталогах. Данный способ основывается на размещении вашего ресурса в популярные и белые каталоги сайтов, таких как Яндекс Каталог, Rambler, Dmoz и др. Данные каталоги имеют большую популярность за их качество содержания и используются большей частью аудитории Рунета для целевого поиска.
5. Социальные кнопки и закладки. Эффективность и целесообразность социальных кнопок для сайта нельзя недооценивать. С помощью этих инструментов посетители делятся анонсами в своих аккаунтах соцсетей, таких как — Google +, Facebook, Twitter и ВКонтакте. Поисковые системы очень часто обходят социальные сети, так как информация в сетях обновляется ежеминутно — новые посты, твитты, фото, то вероятность индексации ссылок с Вашего сайта очень велика и имеет вид естественной ссылки. Предусмотрите возможность разместить на своем сайте социальные кнопки, этот инструмент помогает внешней оптимизации и продвижению сайта.
Это не весь перечень инструментов и способов, чтоб начать правильную внешнюю оптимизацию сайта, но этого Джентльменского Набора вполне достаточно для начала эффективного продвижения сайта. Следует регулярно проводить мониторинг позиции сайта и статистику поисковых запросов для создания популярных ключевых слов, которые понадобятся чтоб правильно подобрать анкоры для размещения вечных ссылок. Так вы будете видеть и понимать, что дало лучший результат, а так же сможете вовремя корректировать действия, чтобы проводить работы по внешней оптимизации максимально эффективно.