Оптимизация контента

Оптимизация контента

Оптимизация контента или оптимизация контента сайта является таким важным шагом в процессе контент-маркетинга и в SEO продвижении сайта. Благодаря оптимизации контента вы предоставляете важные данные, которые поисковые системы будут использовать для определения того, что ваш контент и, в дополнение, ваш бизнес — это все однозначно.

Затем поисковые системы используют эту информацию в результатах поиска, которые они отображают для соответствующих ключевых слов или фраз. Поскольку контент в виде текста, изображений, видеороликов и новостей теперь включен в эти результаты поиска, процессы оптимизации контента, которые вы используете, должны быть адаптированы к типам контента, который вы создаете.

Оптимизация контента сайта

Если у Вас информационный сайт, то контент — это именно то, ради чего пользователи заходят на сайт. Контент — это текстовое и графическое содержание страницы. Контент, который приводит трафик на сайт, соответствует трем критериям:

  • уникальность;
  • полезность и релевантность;
  • оптимизированность для поиска.

Именно этим перечисленным выше критериям должен отвечать контент — содержание страницы вашего сайта. Помимо уникальности и полезности, контент должен быть оптимизирован для поисковых систем. Об этом по порядку.

Оптимизировать контент сайта, нужно в информации, размещенной на странице, с одной стороны, постараться разместить как можно больше важных ключевых слов, но с другой стороны излишнее количество таковых может расцениться как поисковый спам. В данной ситуации необходимо придерживаться соотношения ключевых слов 4-6% — от общего числа слов. Так же учитывается их положение по отношению друг к другу и насколько близко находятся ключевики к началу документа. Текст страницы желателен объемом не превышающим 2000-2500 символов.

Теги заголовков h1, h2, h3, h4, h5

При выборе темы для сайта, необходимо руководствоваться ее оптимизацией под поисковые системы, это отражается в название статьи, точнее в ее заголовке, лучше всего если в файле шаблона страницы заголовок заключен в теги <h1></h1>. В самом названии статьи или страницы необходимо прописать ключевые слова, т.е. в него должен входить продвигаемый ключевой запрос или поисковые слова, которые в свою очередь должны присутствовать в тексте статьи в той или иной форме изложения. Тег h2 применяется для выделения заголовков частей текста, для морфологического или прямого вхождения ключа. Тег h3 применяется для подзаголовков — разделы статьи, другие теги h4 и h5 применяются гораздо реже, по этому тегов h1, h2, h3, h4, вполне хватает для оптимизации контента.

Выделение ключевых слов в тексте статьи

Продолжая говорить об оптимизации контента, следует отметить выделение ключевых слов или ключевых фраз в тексте статьи или страницы. Обычно, ключевые слова и фразы выделяют тегами strong, b, i, но ими тоже не стоит злоупотреблять. Слишком большое количество выделенных похожих слов или словосочетаний, может расцениваться поисковыми системами как спам, т.е. слишком много повторений — расценивается как спам, старайтесь использовать фразеологизм и чередовать словосочетания.

О том, как оптимизировать метатеги — <Discription>, <Title>, <Keywords>, вы можете прочитать в статье «Оптимизация метатегов страниц«. Здесь вы найдете подробное руководство по оптимизации метатегов с помощью популярных плагинов для WordPress.

Медиа и картинки в составе статьи

Поскольку пользователи часто ищут изображения, визуальный контент, отображаемый на вашем сайте, также должен быть оптимизирован для поиска и обнаружения. Не только изображения, включенные в конкретные поисковые запросы «Картинки» в поисковых системах, они также могут отображаться в основных результатах поиска — если поисковая система определяет, что ваше изображение имеет отношение к определенному поисковому запросу или фразе. Фактически, ваши изображения могут отображаться в поисковой выдаче, даже если на ваших других страницах контента нет.

Содержание медиа и картинок в статьях зависит от их необходимости и оптимизации текста под определенные поисковые системы. Например: поисковая система Яндекс очень любит картинки, точнее текст с содержанием картинок, тем самым картинки выступают как дополнительный аргумент если их название соответствует содержанию статьи; поисковая система Google — наоборот, остается беспринципной и не предвзятой по отношению к картинкам — есть картинка — хорошо, нет картинки — хорошо, главное содержание — контент.

Так как мы говорим об оптимизации контента, то картинки — изображения — это часть контента, которые тоже необходимо оптимизировать под текст. Изображения должны быть тематическими, под стать тексту — соответствовать. Хотя поисковые системы не видят что изображено на картинках, они считывают информацию — название картинки. При оптимизации картинок необходимо прописывать их атрибуты alt и title — это производится после загрузки изображения с компьютера или облачного сервиса на сайт, вписывайте в них ключевые слова (одинаковые), эти теги должны быть индивидуальны у каждого изображения. Текст, возле которого размещена картинка, должен содержать ключевые слова, чаще всего это начало нового абзаца в тексте статьи.

Оптимизация ссылок сайта

Ссылки, богатый ключевыми словами, предоставляет поисковым системам еще более описательную информацию о вашем контенте. Таким образом, помимо оптимизации тегов контента, ваша структура ссылок должна быть оптимизирована, чтобы гарантировать, что она проста, значима и содержит соответствующие ключевые слова, которые имеют отношение к вашему контенту. При необходимости вы можете включить ключевые слова с длинными хвостами в свои ссылках, поэтому пользователи, которые ищут более конкретные результаты, могут легко найти ваш контент в своих поисках.

Следует отметить, что оптимизация контента сайта начинается с установки главных параметров — название сайта, описание сайта, постоянные ссылки сайта. Именно постоянные ссылки сайта или URL адрес играет важную роль при индексации сайта поисковыми системами. Сегодня существует много мнений по этому поводу, что не надо менять текст ссылки страницы с кириллического на латиницу или наоборот оставить ссылку в виде набора цифр, споры — спорами, а оптимизацию никто не отменял, по этому ссылки должны быть читаемы для поисковых систем, а контент — быть уникальным и привлекательным как для поисковиков, так и для Вашей аудитории.

Заключение. В целом, оптимизация контента является неотъемлемой частью процесса разработки контента и маркетинга и должна рассматриваться как таковая. Если производители контента рассматривают каждую точку оптимизации при разработке текстовых, графических, видео и новостных материалов, процесс оптимизации будет проходить намного плавно. В конце концов, ваш контент не будет настолько успешным, насколько это возможно, без полной оптимизации.

Студия BloggerD.ru