Оптимизация метатегов страниц

Оптимизация метатегов страниц

Оптимизация метатегов страниц. Посетители вашего сайта видят не все содержимое HTML-страницы. Метаданные, которые находятся в заголовке страницы, видны поисковым роботам (и другим пользователям, просматривающим исходный код). Тем не менее, он по-прежнему важен для вас в рамках поисковой оптимизации (поисковая оптимизация). В этой статье мы представим краткие характеристики наиболее часто используемых метатагов и их значимость в онлайн-SEO в 2018 году.

Продолжая тему внутренней оптимизации сайта, мы изложили основные способы по оптимизации контента сайта, что в большей мере касалось его оформления и уникальности. В то же время, по мере развития поисковых алгоритмов ужесточаются требования к качеству контента, по этому внутренняя оптимизация сайта продолжается, теперь мы рассмотрим оптимизацию метатегов.

Оптимизация метатегов сайта

Что такое мататеги? Метатеги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге) (X)HTML-документа. Как создать мета теги title, description и keywords?

Для чего нужны метатеги? Метатеги размещаются в заголовке страницы и могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

Несмотря на то, что все современные браузеры, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и IE, поддерживают метатеги, не все метатеги на самом деле присутствуют в поисковых системах. Причина этого в том, что интернет-пространство развивалось на протяжении всего времени его существования, а некоторые метатеги, которыми в прошлом злоупотребляли спамеры, теперь игнорируются поисковыми роботами и не влияют на рейтинг вашей страницы.

Описание метатегов

В этой статье мы поговорим о трех наиболее важных метатегах, таких как метатеги заголовка, описания и ключевых слов. Давайте рассмотрим их по порядку и определим их оптимальную длину, рассмотрим советы о том, как оптимизировать их, чтобы максимально повысить эффективность вашего сайта.

Основными метатегами при оптимизации сайта являются теги title, description и keywords. Для каких целей и разделов контента они предназначены, мы разберем ниже.

Метатег заголовка страницы <Title>

Метатег Title (заголовок, название) – располагается в начале кода страницы, поисковик выдает содержание этого тега, как прямую ссылку на Ваши страницы. Тег является очень значимым, внесите в него основной смысл, который планируется донести до пользователя.

Метатег <Title> отображается не только для поисковых роботов, но и для пользователей сайтов, что придает ему двойное значение. Прежде всего, люди, которые ищут по определенному ключевому слову, видят, что указано в теге заголовка на странице выдачи результатов поиска. По этой причине ваш заголовок, используемый в теге title, также упоминается как заголовок SEO. Во-вторых, заголовок SEO появляется в заголовке окна вашего браузера на вкладке, которая обозначает открытую страницу, а так же он отображается в социальных сетях, когда вы делитесь своими статьями в сообществе или с подписчиками.

Заголовок SEO очень важен в процессе принятия решений потенциальными посетителями сайта. Более того, поисковики обращаются к нему и будут отображать страницу вашего сайта на основе ключевых слов, содержащихся в вашем заголовке SEO. Чем ближе ключевое слово к началу заголовка, тем больше вероятность его отображения.

«Движки» CMS, как правило, делают вашу жизнь проще (что не всегда желательно) и автоматически формируют заголовок SEO на основе предоставленного названия страницы. Это часто не то, что вы желаете. Чтобы получить желаемый оптимизированный заголовок SEO, вы можете применить один из полезных (по многим параметрам) плагинов SEO, например, Yoast SEO plugin или All in One SEO Pack для WordPress.

Как оптимизировать метатег заголовка?

Основные советы, которые касаются оптимизации тегов заголовков, следующие:

Длина: оптимальная длина тега заголовка составляет 50-60 символов (включая пробелы). Не превышайте этот предел, так как ваш заголовок будет обрезан поисковыми системами. В то же время, не будьте слишком кратким: используйте весь лимит по максимуму 50 — 60 символов.

Размещение ключевого слова: ключевое слово названия статьи или страницы должно быть перенесено в начало заголовка.

Используйте уникальный тег title: ваш тег заголовка должен быть уникальным для каждой страницы вашего сайта. Не дублируйте теги заголовков для максимального воздействия SEO.

Уместность разума: обратите внимание на релевантность тега title. Если Google или другая поисковая система сочтут ваш тег заголовка несущественным, он расценит его автоматически созданным, который вряд ли будет таким же хорошим, как ваш придуманный.

Избегайте повторения ключевых слов: если вы повторяете свое ключевое слово снова и снова или добавляете заголовок с несколькими ключевыми словами, поисковые системы будут наказывать вас за такую ​​практику (понижать в поисковой выдаче), поэтому избегайте этого.

Подведем итог: Количество символов в теге Title не должно превышать 50-60 символов, так же в тег Title должны входить ключевые фразы или слова, текст не должен содержать просто набор слов, он должен быть осмыслен. У каждой страницы должен быть свой уникальный тег Title. Нужно стараться не использовать все заглавные буквы в этом теге.

Метатег описания страницы <Description>

Метатег Description используется для краткого описания страницы, он раскрывает ее настоящее содержимое, а не набор словосочетаний. Хорошо написанное описание часто отображается поисковыми системами на странице выдачи и  на его основе, пользователи могут прочитать его и принять решение о том, следует ли переходить на ваш сайт. Если поисковая система обнаруживает, что ваше мета-описание недостаточно хорошее, оно заменит его текстовыми фрагментами из вашей статьи.

Как оптимизировать Метатег Description?

Следуйте приведенным ниже советам, чтобы получить краткое и информативное мета-описание:

Длина: ограничьте свое мета-описание не более чем 320 символами (с 2018 года мета-описание увеличилось почти в два раза). Поисковые системы могут отображать только ограниченное количество слов в поисковой выдаче. Если ваше мета-описание длиннее этого, оно будет обрезано до того, что вы должны были указать.

Используйте уникальное описание: перейдите к описанию, которое еще не было использовано, иначе вы можете столкнуться с серьезными дублирующимися проблемами контента, и ваш контент будет игнорироваться поисковыми системами.

Включите ключевые слова в краткое описание: хотя Google не оценивает ключевые слова в мета-описании, они выделены жирным шрифтом в поисковой выдаче. Это означает, что пользователи будут уделять больше внимания вашей записи на странице поиска, если вы включите ключевые слова в описание.

Подведем итог: в мета-описание нужно ввести максимум информации в которую надо внести ключевые слова или фразы. Следует знать, что объемом символов не должен превышать 320 знаков (до 2018 года в мета-описание входило до 160 символов). Тег Description так же индивидуален для каждой страницы, у каждой страницы свое описание.

Метатег ключевые слова <Keywords>

В настоящее время ключевые слова metatag являются незначительными и полностью игнорируются поисковыми системами (за исключением Bing, который смотрит на них только с целью штрафа за спам-сайты). Как это произошло?

Поскольку ключевые слова являются ядром поиска в сети, метатег ключевых слов стал легкой целью злоупотребления. В прошлом владельцы сайтов, стремящиеся повысить свой рейтинг SEO и трафик, «набивали» абсолютно несвязанные (но популярные в сети) ключевые слова для своей статьи.

В настоящее время поисковые системы стали более «мудрыми» и полностью отказались от метаданных ключевых слов, чтобы избежать всякого рода «набивки ключевых слов».

Как оптимизировать ключевые слова Keywords?

Нет необходимости заботиться об этом метатеге. Некоторые эксперты по SEO говорят «ЗА», чтоб полностью отказаться от этого, другие по-прежнему советуют включать пару ключевых слов «на всякий случай». Вам решать, предоставлять ли ключевые слова в этом метатеге или нет, но не задумывайтесь над этим вопросом слишком долго.

Подведем итог: в метатеге <Keywords> вписываются ключевые слова или фразы. Постарайтесь не вписывать в тег больше 5-6 слов. Внесите основные по значимости ключевые слова. Слова необходимо вносить через запятую или через пробел. Здесь так же нужно брать уникальные ключи для каждой страницы.

Как выглядят метатеги в шаблоне страницы?

<head>
<title>Название статьи</title>
<meta name=’description’ content=’Описание статьи до 320 символов или знаков’ >
<meta name=’keywords’ content=’ключевые слова, фразы, мета теги, meta, метатеги’>;
</head>

Заключение. Из вышесказанного следует, что у каждой страницы должны быть свои уникальные мета-теги и их не стоит повторять на разных страницах. Если у страниц схожее содержание и похожие ключевые запросы, используйте синонимы и разные словосочетания для составления мета-тегов.

Нынешние возможности создания сайтов очень велики, сегодня используется множество разных платформ — движков, которые позволяют создавать не просто блоги, и целые маркеты — интернет-магазины. Разработчики приложений и дополнений давно шагнули вперед и создали много полезных инструментов — приложений или плагинов, которые помогают создавать и прописывать метатеги без вмешательства в код шаблона страницы. Вам останется лишь подобрать ключевые слова (keywords) и вписать в определенные поля редактора страницы Заголовок (title) и Описание (description). Надеемся, статья была полезной и открыло некоторое представление об основных используемых метатегах.

Студия BloggerD.ru